Новости

Сдавать на водительские права по-новому?

Готовятся новые билеты для сдачи теорети­ческого экзамена на водителя. Какие новшес­тва ждут кандидатов на права? Обсуждаются два варианта - дополнить билеты новыми вопросами и несколько усложнить саму сис­тему приема экзамена.

Госавтоинспекция и законодатели, нако­нец, устали бороться с последствиями до­рожных катастроф и решили менять саму систему подготовки водителей. Давно пора. Новички со стажем до трех лет за рулем ста­новятся виновниками более трети аварий. Сейчас количество аварий по вине начина­ющих водителей, в которых погибли люди, увеличилось почти на 12%.

Сдавать на водительские права теперь придется по-новому.

Один из самых острых вопросов —ужес­точение правил приема экзаменов. Дело даже не в том, что вопросы устарели сами по себе в связи с изменением законодательс­тва.

Обновления происходят регулярно, но не столь кардинально. Но сегодняшний подход к оценке знаний и умений будущего водите­ля, возможно, стоит пересмотреть.

Ныне действующие билеты проверяют только знания Правил дорожного движения. Но важно сделать так, чтобы водитель пони­мал алгоритм принятия решения: почему он должен поступить на дороге так или ина­че? А такого понимания нынешние билеты попросту не предусматривают

Со слов одного из авторов экзаменационных биле­тов, признанного авторитетом в области по­вышения квалификации водительских кадров—Геннадия Громаковского.

Что не устраивает в билетах учеников автошкол – понятно, само их наличие. А что не устраивает в них авторов? По словам разра­ботчиков билетов, нынешняя их концепция не отвечает современным требованиям. Би­леты построены таким образом, чтобы охва­тить максимальное количество параграфов Правил дорожного движения. Предполага­ется, что даже те, кто сам правила не читал, но выучил все билеты, уже их знают. Счита­лось, что с этим знанием можно садиться за руль.

Правда, на дороге человеку приходится выбирать не только из четких правильных ответов «да» или «нет», но и из условий, в которых правильных ответов несколько. А к такой ситуации молодые водители оказыва­ются неподготовленными. Между тем нали­чие таких ситуационных вопросов в экзаме­национных билетах разных стран — стандартная практика. Например, они давно применяются в Германии.

Что имеется в виду? Стоит знак прямо и направо. Вопрос: в каких направлениях мо­жет двигаться водитель? В наших билетах на такую ситуацию предлагается несколько вариантов ответов: прямо и направо, прямо, направо и в обратном направлении, только прямо. Видим, что ответ очевиден. На тот же вопрос в немецких билетах даны следую­щие варианты ответов: прямо, направо, на­лево, в обратном направлении. То есть пред­полагается выбрать не один, несколько пра­вильных ответов. В такой ситуации подсказ­ки, как таковой, в ответах не заложено. И это усложняет выбор ответа для экзаменуемо­го. С другой стороны, это потом облегчит ему жизнь на дороге. На картинке автомо­биль двигается вперед по дороге, но на его пути возникает лужа. Справа тротуар, по которому идут пешеходы. Слева—сплошная полоса. Что должен в этой ситуации сделать водитель? Вариантов—множество. Не сни­жая скорости проехать лужу, объехать ее через сплошную полосу, объехать ее по тро­туару, сбросить скорость и медленно про­ехать через лужу, чтобы не обрызгать пеше­ходов, остановить автомобиль и обследо­вать лужу, вдруг там открытый люк или яма? Сдать назад, развернуться и проехать по другой дороге. Такими билетами пользу­ются и в Прибалтике. Примечательно, что у них в билетах сочетаются такие вещи, как фотографии высокого качества реальных ситуаций и примитивные схемы. По мне­нию тамошних составителей билетов, это дает возможность кандидату в водители по­нимать, как вести себя на дороге в реальной ситуации.

Но тут встает вопрос, каким образом оце­нивать теоретический экзамен? Дело в том, что на вопрос, куда может двигаться автомо­биль при знаке «прямо и налево», кандидате водители может ответить по-разному. На­пример, он может указать, что водитель мо­жет двигаться прямо. Ответ правильный, но не полный. Как оценить его? Предположим, что вся система оценки строится в баллах. Тогда в зависимости от количества набран­ных баллов человек допускается или не до­пускается к сдаче практического экзамена. Но если будущий водитель на этот же вопрос ответил: «прямо, направо, в обратном на­правлении»? Как быть в этой ситуации?

В Германии организована следующая схе­ма: самая высокая категория и самые высо­кие баллы даются за правильные ответы, ко­торые касаются безопасности. Они же и вы­читаются за неправильные. Средняя катего­рия—это то, что касается удобства пассажи­ров, пешеходов. Низшая категория—сохран­ность автомобиля, например, с какой скоро­стью вы проедете по разбитой обочине, что­бы избежать аварии. То есть за неполный от­вет в случае со знаком вы лишитесь пяти баллов. А за один неправильный ответ—15.

Именно такой принцип построения биле­тов предлагают разработчики.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Рекомендуем для просмотра:

Право на получение прав. По всем странам
Каждая страна устанавливает свой уровень опа...
Бензин за евро. Литр бензина будет стоить 1 евро
В ближайшие несколько лет акцизы на бензин в...
Разбирайтесь без ГАИ
Еще одна новость для автолюбителей: страховщ...
Полис без доверия. Доверенность отменили
С 24 ноября отменена доверенность на управле...
Изменился порядок проведения техосмотра. Автоновости
Талон техосмотра приказал долго жить. Его бо...

Добавить комментарий


Кто на сайте?

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

S5 Box

Login

Register

*
*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.

S5 Box

Login

Register

*
*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.