На продажу выставлена самая первая модель Porsche

image_pdfimage_print

В августе текущего года на RM-Sotheby’s будет продан оригинальный Порше Тип 64, известный также как Тип 60К10, являющийся первым в истории автомобилем с логотипом всемирно известного немецкого автобренда.

Представленная на фотоснимках аэродинамичная «капсула» является прадедом всех машин Порше! Помимо нашего героя есть ещё два основоположника рода было в общей сложности 3, однако до нашего времени удалось дожить лишь двум экземплярам. Первый, который очень пострадал во время Второй мировой войны был восстановлен и в данное время хранится в музее Petersen Automotive. А герой данного обзора последний раз чинили в 1947-ом.

Модель Type 64 имеет поистине удивительную историю! Все три экземпляра являются гоночными вариациями машины KbF-Wagen, который позже трансформировался в знаменитого «Жука». Снаряды производились как в сугубо маркетинговых целях — для высуплений на разогреве у Beetle, так и для популяризации этой автогонки, которая из-за нападения Германии на Польшу в 1939-ом так и не произошла.

Type 64 создали инженеры, которые участвовали и в разработке послевоенного Порше 356 — первого серийного авто марки. Это был весьма солидный автомобиль для своего времени. Он хоть и не такой грозный, как рекордсмены Авто Юнион, но может похвастаться незначительной массой, стильным обтекаемым кузовом и отличной управляемостью.

В 1947 г. авто при непосредственном участии Баттисты Фарины было отреставрировано в Италии. Спустя год Тип 64 был выкуплен известным австрийским автогонщиком О. Мате. Тандему удалось выиграть в конце 1940-х — начале 50-х годов большое количество престижных соревнований. Этот тандем был неразлучным вплоть до 1995 года, когда Мате отошёл в мир иной.

Авторитетный эксперт по Порше Эндри Прилла считает, что этот экземпляр обладает большой исторической значимостью и находится в полностью комплектном состоянии. Прилл уверен, что тот факт, что первый Порш был обнаружен в отличном состоянии, является большой удачей.

Если верить предварительным оценкам, то Тип 64 может дать рекордную сумму в более чем 20 млн. $. Если эти оценки окажутся верными, то Type 64 станет самым дорогим представителем немецкого автобренда. Следует напомнить, что на сегодняшний день таковым считается гоночный болид 917К 1970-го — в 2017-ом он был продан за более чем 14 тыс. $.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *