Автодром 2019: Порядок допуска и сдача экзамена

К экзамену допускаются лица получившие положительную оценку за теоретический экзамен а также лица уже проходившие экзамен на площадке и получившие за него отрицательную оценку.
Содержание статьи:

Подготовка к экзамену

Перед началом экзамена, экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:

  • двигатель автомобиля, прогрет и выключен;
  • рычаг коробки переключения передач, переведён в нейтральное положение или в положение «P» — паркинг, если в автомобиле автоматическая коробка передач;
  • стояночный тормоз включён, средства аудио и видео регистрации процесса проведения практического экзамена, включены.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
Производится ознакомление с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители должен занять водительское место и осуществить подготовку к движению:

  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • запустить двигатель;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар.

Кандидатом в водители, выполняются следующие испытательные упражнения:

  1. Упражнение «остановка и начало движения на подъеме»
  2. Упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве.»
    Это упражнение состоит из трех элементов, из которых экзаменатором определяется для приема 2 элемента.
    Элемент номер 1 — повороты на 90 градусов,
    Элемент номер 2 — разворот в ограниченном пространстве,
    Элемент номер 3 – змейка.
  3. Упражнение «движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
  4. Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
  5. Упражнение «проезд регулируемого перекрестка» — это упражнение предназначено только для автоматизированных автодромов.

Упражнения могут выполняться последовательно или поочередно в порядке определенном схемой организации движения на площадке или автоматизированном автодроме.

Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители:
1. Превысил время выполнения испытательных упражнений;
2. Не приступил к выполнению упражнений в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения, покинул экзамен — отказался от выполнения упражнения;
3. Допустил за время выполнения элементов упражнение, ошибки, за которые в сумме было начислено 5 и более штрафных баллов.

После проведения экзамена в экзаменационном листе выставляются оценки полученные кандидата в водители, а информация со средств аудио и видео регистрации переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»

Во время выполнения этого упражнения, кандидату в водители, необходимо:

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.
    После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выполнении данного упражнения:
1. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-1, во время остановки на подъеме;
2. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-2 после участка подъема;
3. Кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, более 1 метра от линии СТОП-2;
4. Самая распространённая ошибка в этом упражнении — откат назад более чем на 30 см, автомобиль при этом сбивает контрольную стойку.

5. Другая распространенная ошибка — заглохший двигатель при начале движения на подъеме, если во время выполнения всех упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза экзамен считается не сданным.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве».

Элемент 1 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
1. Выезд за границы участков упражнения или наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений;
2. Сбил стойку или конус — это также является грубой ошибкой;
3. Движение задним ходом, поскольку такой маневр не предусмотрен условиями выполнения этого элемента упражнения.
В зависимости от схемы организации движения применяемые на вашем автодроме или закрытой площадке последовательность поворотов может быть изменена. Сначала правый поворот затем левый или наоборот сначала левый, а потом правый.

Элемент 2 «Разворот в ограниченном пространстве»

Во время выполнения этого элемента упражнения кандидат в водители должен выполнить разворот по заданной траектории используя включения передачи заднего хода.

Рассмотрим типичные ошибки при выполнении этого упражнения:
1. При выполнении этого элемента — выезд за границу участка упражнения;
2. Наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений.
Имейте в виду:
Кандидат в водители должен выполнить этот элемент упражнения с однократным включением передачи заднего хода.

Элемент номер 3 «Змейка»
Выполнение данного элемента упражнения, кандидат в водители поочередно совершает левые и правые повороты по заданной траектории.

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:
1. Выезд за границы участков упражнения;
2. Наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений;
3. Наезд на стойку или конус.
При выполнении упражнения велика вероятность сбить разметочное оборудование находящиеся в центре поворота, так как задняя ось автомобиля по сравнению с передней движется по меньшему радиусу. Поэтому при выполнении змейки первую половину упражнение следует держаться правой стороны коридора больше радиус поворота, а вторую половину левой стороны, также больше радиус поворота.
Запрещено включение передачи заднего хода, поскольку движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения данного элемента упражнения.

В зависимости от схемы организации движения применяемые на вашем автодроме или закрытой площадки последовательность поворотов может быть изменена сначала правый поворот затем левый, такая схема применяется редко, ну это не исключено.

Упражнение «Движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  1. Въезжает в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  3. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  4. Выезжает из бокса.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки во время движения задним ходом:
1. Автомобиль сбивает конусы установленные по границам бокса, чаще всего на въезде в бокс. Это происходит из-за выбранного неправильной траектории движения задним ходом.
2. Вовремя не остановиться и заехать в бокс слишком далеко, автомобиль сбил вешку, которая ограничивает бокс сзади.
3. В обратной ситуации из опасения сбить вешку сзади, кандидат в водители останавливается слишком рано, в результате чего, передняя часть автомобиля полностью не пересекает контрольную СТОП-линию. Что также является грубой ошибкой.
В зависимости от схемы организации движения, применяемые на автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнений может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса, при этом въезд и выезд из зоны упражнения в любом случае должен осуществляться с одной стороны.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Обычно это упражнение называется «параллельная парковка».
Кандидат в водители:

  1. Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  2. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  3. Выезжает с места парковки.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
1. Кандидат в водители не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства;

2. Сбил стойки или разметочное оборудование, причём как при движении задним и передним ходом.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»

Проводится, только при приеме экзамена на автоматизированном автодроме во время выполнения данного упражнения кандидата в водители проезжает регулируемый перекрёсток.
Согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома соблюдая требования сигналов светофора при включении запрещающего сигнала светофора необходимо остановить транспортное средство перед линией СТОП, дождаться разрешающего сигнала светофора и проехать.

Распространенные ошибки:
1. Пересечение передним бампером транспортного средства СТОП линии.
2. Выезд на перекресток при запрещающем сигнале светофора.
3. Двигатель может заглохнуть, если в процессе выполнения всех упражнений экзамена допустить остановку двигателя 3 и более раза, экзамен будет считаться не сданным.
В зависимости от схемы организации движения применяемой на автоматизированном автодроме для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекрёсток.