Виды износа и типы разрушения шин

Основные причины быстрого износа шин:

  1. Систематическое пренебрежение правилами, которые регулируют уровень давления воздуха внутри шины, и чрезмерная весовая нагрузка свыше предписанной нормы;
  2. Отклонение в графике обслуживания в техническом сервисе и пренебрежение необходимостью ремонта шины;
  3. Демонтажные и монтажные работы шин некомпетентными специалистами;
  4. Нарушение баланса колес;
  5. Поломка рулевого управления машины или в нерабочем состоянии ходовая часть автомобиля;
  6. Перегружая машину (или сниженный уровень давления воздуха в шине) теряется 20% от потенциального пробега. Наибольшую возможную нагрузку на колесо считают решающим критерием, когда выбирают протекторы. Для оптимального использования лучше приобрести их с запасом в 10, а лучше в 15 % по этому параметру. Так, колеса будут эксплуатироваться бережнее при коротко срочных поездках с перегрузкой.
  7. Длительная и систематическая эксплуатация в условиях дорожного покрытия гравием или щебенкой. Естественно, такая езда провоцирует скорейшее разрушение шины. Это обусловлено повышением абразивного износа. Он проявляется царапинами, трещинами, срезами и разрывами, непосредственно, самой резины протектора.
  8. Многоразовое, систематическое и длительное управление автомобилем с большой скоростью. Продолжительная и быстрая езда вызывает быструю деформацию шин. При движении возникает трение внутри, которое высвобождает энергию, преобразовывающуюся в тепловую — это вызывает перегрев шин. Естественно, обостряется ситуация в летний период времени, процесс трения о дорогу становиться интенсивнее. Большая температура внешней среды и значительная внутри самой шины вызывает не только увеличение износа поверхности шины, но также возможно расслоение. К примеру, если температурный показатель 120 градусов по Цельсию, то происходит снижение разрывной прочности резины на 40%.
  9. Спортивное вождение, из-за постоянных быстрых разгонов и моментального торможения.

Девять разновидностей повреждений шины и их причины

К первому виду повреждений легковых и любых грузовых шин, относятся шины с двух сторон поврежденной поверхностью вдоль всего колеса. Основной причиной является пониженная сила давления в протекторе.

Второй вид разрушения резины предусматривает стирание поверхности посредине по всей длине. Причина этого повышение нормы давления воздуха в шине.

Третий вид повреждений характеризуется разрушение резины на внешней стороне колеса и вдоль всей длины. Причиной является нарушение норм в регулировке параметров  развал-схождения, быстрая езда криволинейными дорожными участками. Для уменьшения в дальнейшем еще более значительного повреждение шин, нужно поставить наоборот передние и задние колеса или перевернуть обратно протекторы на дисках. Если повреждения больше видны на наружных краях шины, чем на центральной ее части, то можно сделать вывод, что на машине установлены шины с пониженным давлением воздуха.

Рассмотрим какие бывают виды износа и типы разрушения шин и их основные причины, девять разновидностей износа шин

Четвертой причиной, которая определяется по некоторым повреждениям боковины рабочей области шины, можно назвать то, что в них отсутствуют статистическая балансировка и проблемы с динамической.

Виды износа и типы разрушения любых легковых и грузовых шин

При пятом виде износа стирается определенная область середины рабочей поверхности. Это может быть вызвано тем, что отсутствует статистическая балансировка колес. Также это может происходить из-за сильных ударов обода сбоку.

Шестой вид износа, с истиранием отдельных мест середины колеса, является итогом блокировки колес, когда происходит экстренное торможение.

Седьмым видом износа называется зубцеобразные повреждения, которые объясняются тем, что когда разрывается основа каркаса, очень скоро ее будет видно и снаружи. Причиной является обычный перегруз машины. Нужно проверять покрышки на трещинок со внутренней стороны.

В восьмом виде одна сторона колеса, расположенного спереди, имеет острые края. Это является следствием движения по плохому и разбитому асфальтному покрытию дороги, также скоростной езды по трассе с крутыми поворотами.

Девятый вид представляет собой порванную основу каркаса. Ее можно было бы увидеть изнутри самой покрышки. Это может быть вызвано только движением по дороге из острых камней, или быстрой ездой по рельсовым стыкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.